О правилах управления транспортным средством

16.06.2022 года в 00:30 водитель 2000 года рождения, трезв, стаж с 2019 года, управляя автомобилем ВАЗ 21110, двигаясь по ул.Ленина, со стороны ул. Восточная в сторону ул.Лермонтова, при повороте налево, совершил столкновение с мотоциклом РЕЙСЕР CRF125 без г/н, водитель 2005 года рождения, трезв, водительского удостоверения не имеет, который двигался во встречном направлении, без использования световых приборов. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены световые приборы. В результате ДТП пострадал несовершеннолетний. Диагноз: закрытый перелом правой бедренной кости со смещением, рваная рана передней поверхности правого коленного сустава.
Также в ходе опроса выяснилось, что транспортное средство мотоцикл РЕЙСЕР CRF125 принадлежит другому несовершеннолетнему жителю с. Венгерово 2005 года рождения, в отношении которого был составлен административный материал по части 3 статьи 12.7 КоАП РФ «Передача управления транспортным средством лицу, заведомо неимеющему права управления транспортным средством (за исключением учебной езды) или лишенному такого права». Санкция за данное правонарушение влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей. По факту ДТП проводится доследственная проверка, возбуждено уголовное дело. Причины и обстоятельства происшествия выясняются.
Самое страшное, что и дети, и подростки, не зная ни правил дорожного движения, ни правил элементарного безопасного поведения на дороге, просят родителей купить им мото-и велотехнику и родители покупают. Как итог – шансы детей попасть в аварию возрастают.
Максимальный груз ответственности в таких ДТП, особенно с тяжкими последствиями, которые происходят, лежит всё же на родителях. Потому что, не научив ребёнка поведению на дороге – либо личным примером, либо объяснениями, результата добиться невозможно.
Второй момент: хочется сказать про покупку двухколёсной мототехники. Не буду говорить про всех, но большое количество родителей считают, что его ребёнок всё знает и ничего с ним не случится, и покупают ему мотоцикл. На самом деле такое родительское заблуждение чревато роковой ошибкой. Покупать ребёнку мотоцикл (равно как мопед или скутер) нужно в соответствии с законами.
Что же нужно для того, чтобы подросток смог легально управлять мототранспортным средством? Во-первых, это допустимый возраст и водительское удостоверение. Для мототехники существую три категории: «М» (мопеды и скутеры с объёмом двигателя до 50 куб. см.), «А1» (мотоциклы и скутеры с объёмом двигателя от 50 до 125 куб. см.) и «А» (мотоциклы с объёмом двигателя свыше 125 куб. см.). Учиться на категории «М» и «А1» можно с 14 лет. А вот сдавать экзамен и законно управлять — только с 16 лет. Что же касается категории «А», то обучение начинается с 16 лет, а право на управление таким мотоциклом наступает в 18-летнем возрасте. То есть законно подросток в возрасте от 16 до 18 лет можно рулить либо на мопеде, либо на скутере или мотоцикле с объёмом мотора до 125 кубических сантиметров и с мощностью до 11 лошадиных сил. А вот до 16 лет дети вообще не имеют прав садиться за руль мототехники.
Отделение Государственной Инспекции Безопасности Дорожного движения Межмуниципального Отдела Министерства внутренних дел «Венгеровский»